Меню:
Опрос:
На что тратятся микрокредиты? Факты и интересные подробности

Микрофинансовые организации (МФО) выдают ссуды гражданам в течение 40 минут, зачастую - в режиме онлайн, требуя минимум документов. В анкете человеку необязательно указывать, для чего понадобился микрокредит (такой пункт обычно просто отсутствует), поэтому для сбора информации пришлось потрудиться. На это решились четыре компании из девяноста существующих, но получили схожие даже в процентном соотношении результаты. Об этом читайте ниже.

Целевая аудитория

Чтобы понять, на что тратят кредит или займ онлайн россияне, сначала нужно изучить среднестатистического заемщика.

За последние два года портрет микрокредитора изменился и теперь выглядит так:


- мужчина (в 55% случаев) или женщина (количество женщин увеличилось с 23 до 45% за указанный - период, что обязательно следует учитывать);
- возрастом 20-50 лет;
- имеет высшее или среднее образование;
- проживает на южных или западных территориях страны (но не Москва и МО);
- берет микроссуду размером от 7 до 12 тысяч рублей.

Если суммировать все факты, то получится, что МФО имеют обширную и разномастную клиентскую базу. Соответственно, вкусы, желания и потребности у людей заметно отличаются между собой, а это напрямую влияет на причины займа.

Результаты исследования

По данным Национального Бюро Кредитных Историй год назад (июль 2017) в микрозаймах нуждались 3 млн граждан. Из общего количества заемщиков опрос в своих организациях прошли 16 тысяч человек (результат двух компаний, независимо проводивших опрос). Еще одна компания предоставила готовые статистические данные без указания общего числа опрошенных.

Итак, от 30 до 43% заемщиков берет деньги на неотложные нужды – оплачивают жилищно-коммунальные и транспортные расходы, срочный ремонт бытовой техники и приобретают товары первой необходимости.

Еще треть кредиторов планируют приобрести новую технику – компьютер, планшет, новый телефон.

На покупку подарков, организацию праздников и товаров для детей потратят заем 11% граждан.

От 4,5 до 11% опрошенных тремя фирмами оформляют ссуды для оплаты страховки, медицинских услуг и покупки лекарств.

В среднем 5% респондентов вкладывают деньги в автомобиль (мелкий и срочный ремонт).

Чтобы погасить другие кредиты берут новый заем 19,5%, в том числе 2% - для улучшения кредитной истории.

Для ремонта недвижимости за микрокредитом обратились 8% (по разным данным, от 5 до 10%).

Группа граждан (4,5%)  развивала собственный бизнес за счет одолженных у МФО денег.

Представленный выше статистический материал характерен для россиянина с обыденными житейскими запросами, но мода и технический прогресс диктуют свои правила и требуют соответствовать иным стандартам. Поэтому люди ссуживают деньги и на необычные потребности.



Комментарии:
Библиотека рыболова:
Поиск по сайту: