ПРИСПОСОБЛЕНИЯ
Две конструкции стоек для подвесного мотора
Несколько таких переносных стоек должно быть на каждой лодочной стоянке. Они необходимы при ремонте и регулировке подвесных моторов на берегу. Собрать стойку можно из полутора- или двухдюймовых досок (рис. 257, а). Нижние опорные брусья 4 крепятся к стойкам 2, соединенным поперечиной 5 и подмоторной доской 1. Больший конец брусьев выпускается в сторону подвески мотора. Полезно сделать полку 3 с бортиками, на которую можно класть мелкие детали, крепеж и т. п.
Складная стойка-козлы (рис. 257, б) удобна тем, что для нее проще найти место в рундуке. Кроме того, мотор можно устанавливать на ней под разными углами наклона.
Подкосы 8 прикрепляют к основным стойкам б на прочных петлях 11. В рабочем положении подкосы фиксируются двумя стальными угольниками 9, вращающимися на болтах 7. У подкоса в угольнике может быть сделано несколько отверстий для болта 10, который фиксирует положение угольника на подкосе при раскладывании козел. На угольниках удобно располагается и полочка 12.
Тележка для перевозки подвесного мотора
Носить на плече тяжелый мотор от места хранения до лодки и обратно — занятие не из приятных. Приобретите два колеса, например от детского велосипеда, и сделайте простую тележку (рис. 258). Кроме колес понадобятся тонкостенная труба (например 2x25 мм), ось и обрезки двухдюймовой доски.
Чтобы мотор можно было и хранить на этой же тележке, необходимо предусмотреть хотя бы частичную разгрузку колес. С этой целью нижние отогнутые концы трубы 1 делают в виде опорных лап, опущенных на 5 мм ниже колеса 2.
Ось 3 можно выточить из прутка диаметром 20 мм. К ней и опорным концам трубы целесообразно приварить пластинку 4 с вырезом посредине для пятки дейдвуда. Подмоторная доска 5 крепится к трубе 1 болтами Мб. Отверстия для крепления лучше сверлить по месту ручной дрелью.
Простая деревянная тележка для подвесного мотора
Для тех, кто не имеет возможности сделать тележку из труб, да еще на пневматических шинах, можно порекомендовать простейшее деревянное приспособление (рис. 259).
Единственной металлической деталью, не считая болтов и шурупов, является ось 1, для которой нетрудно подобрать стержень или обрезок трубы.
Вместо колес применен барабан 2, который собирается на 30-миллиметровых щеках из реек размером 20x30 мм. Если вам придется перевозить мотор по песчаному берегу, вы сразу же убедитесь в преимуществе барабана перед обычными узкими колесами. Подкос 3 позволяет использовать тележку и в качестве стойки для ремонта или хранения мотора.
Тележка-подъемник конструкции Е. Терентьева
Тележка предназначена для храпения (в вертикальном положении), перевозки и навешивания мотора на транец лодки, стоящей на берегу (рис. 260).
Конструкция собирается из тонкостенных стальных труб размером 22x1,5 мм; две из них (поз. 4) являются стойками, по которым на четырех роликах 5 передвигается каретка 3. Мотор задней ручкой навешивают на кронштейн 2. На кронштейне есть специальный захват 1, изогнутый по ручке таким образом, чтобы мотор устойчиво лежал на тележке и не имел возможности соскочить с захвата при толчках. Основной же вес мотора воспринимается подпятником 8, на который опирается шпора. Подпятник приварен к трубе 7, свободно надетой на ось тележки. С другой стороны к этой трубе приварена подножка-рычаг 6, наступив на которую можно поднять мотор в верхнее положение. При остановке тележки она опирается на грунт упорами 11; вес мотора передается на них через поперечину 10, на которую ложатся концы вилки 9.
Тележку можно использовать для перевозки канистр с бензином и любого другого инвентаря.
Что надо знать о перевозке лодок на автомобиле
Конструкция отечественных легковых автомобилей позволяет перевозить на их крыше (на багажнике) груз весом до 140 кгс, а иногда и более. «Правилами дорожного движения» перевозить лодку на крыше автомобиля разрешается без специального оформления в ГАИ при условии соблюдения пунктов 153 и 154.
Перевозимый груз должен быть прочно укреплен и уложен таким образом, чтобы исключались его смещение, падение и возникновение шума при перевозке.
На легковых автомобилях, мотоциклах (мотороллерах), мопедах запрещается перевозить предметы, выступающие более чем на 0,5 м за их размеры по длине или ширине.
При перевозке лодок на грузовых автомобилях следует помнить, что если лодка вместе с автомобилем имеет высоту более 3,8 м, ширину более 2,5 м или если груз выступает за задний борт кузова (либо прицепа) более чем на 2 м, требуется письменное разрешение ГАИ по месту погрузки лодки (см. п. 186 «Правил дорожного движения»).
Мини-лодка на крыше автомобиля
Небольшую легкую лодку (рис. 261) можно установить без багажника — прямо на крышу автомобиля на четырех резиновых амортизаторах (например, от того же багажника). Желательно применять амортизаторы как можно большего диаметра, чтобы распределить нагрузку на возможно большую площадь.
Амортизаторы закрепляют к планширю лодки болтами с гайками-барашками; при этом можно использовать отверстия для уключин.
Разумеется, спереди и сзади лодку надо надежно закрепить стропами с талрепами к крыше автомобиля.