Опрос:
Как расконсервировать новый мотор
Как расконсервировать новый мотор

 

Прежде чем заводить привезенный из магазина мотор, необходимо проделать следующее. Выверните свечи, промойте их ацетоном и просушите. Положите мотор горизонтально карбюратором вверх, а свечными отверстиями вниз. Откройте дроссельную заслонку и наливайте бензин в диффузор карбюратора, вращая одновременно маховик (высоковольтные провода надо при этом замкнуть на массу). Такая промывка позволит удалить заводскую смазку, а также случайно оказавшиеся в цилиндрах грязь, стружки. Затем нужно смазать цилиндры и кривошипно-шатунный механизм рабочей смесью топлива. Следует промыть бензином и карбюратор; для этого нужно трижды наполнить поплавковую камеру.

Обкаточную горючую смесь готовьте строго по инструкции, т. е. смешивая масло с бензином в пропорции 1 : 10. Бачок, также предварительно промытый бензином, следует заполнять смесью через фильтр (им может послужить, например, капроновый чулок).

 

Как расконсервировать мотор, бывший  в  эксплуатации

 

Вскройте корпус редуктора, осмотрите шестерни и реверсивный механизм. Удалите воду, которая могла попасть в корпус через неплотные сальники. Удалите смазку, промойте корпус редуктора бензином, осмотрите подшипники и, если они заржавели, замените их.

Нужно смазать водяную помпу и резиновую крыльчатку, которая за время хранения могла потерять эластичность. Переверните для.этого мотор вниз маховиком и залейте в водозаборник немного машинного масла или автола. (Кстати, эту операцию следует проделать и при консервации мотора на зиму.)

Для удаления ржавчины следует применять ружейное масло, которое наносят на пораженные коррозией места и через 2—4 ч смывают бензином,

 

Как опробовать подвесной мотор

 

Прежде чем вешать мотор на транец лодки, хочется понаблюдать за его работой в более спокойной обстановке. Так как заводить мотор «всухую» нельзя, рекомендуем поступить следующим образом. Прибейте к краю бона или плота брусок высотой примерно 200 мм. Подвесьте за него, как за транец, мотор. Гребной винт и кавитационная плита при этом должны погрузиться в воду. Теперь заводите мотор без опаски. Можно включить передний и задний ход (кстати, проверьте, не откидывается ли в этом случае мотор, хорошо ли держит защелка).

Если опробовать мотор приходится зимой или вдали от воды, можно воспользоваться бочкой, навесив на ее край мотор и заполнив ее водой так, чтобы кавитационная плита погрузилась в воду на 50—100 мм. Задний ход в этом случае лучше не включать, чтобы не повредить гребной винт.

На рис. 161 показано простое приспособление для подачи воды в систему охлаждения мотора «Ветерок», которое позволяет заводить мотор «всухую», прямо на стойке.



Оно состоит из штуцера / с резиновой трубкой 2, присоединенного к приемной трубке водяного охлаждения 4 винтом 3, крепящим защитную сетку. Из бачка, установленного выше уровня водяной помпы (на 300— 400 мм выше кавитационной плиты 5), вода по трубке 2 поступает в систему водяного охлаждения. Мотор запускается, конечно, без винта. При соответствующем сечении трубки (диаметр 6—8 мм для «Ветерка») обеспечивается совершенно нормальный тепловой режим работы двигателя.

 

Полный газ при обкатке

 

Не думайте, что обкатка заключается в эксплуатации мотора только на малых и, в крайнем случае, средних оборотах. Следует давать ему и скоростные, и силовые нагрузки, но обкатку под нагрузкой нужно начинать лишь после того, как мотор не менее часа проработал на средних оборотах, и производить ее в режиме переменных оборотов (например, с 5-минутными интервалами на 15 сек включать полные обороты). Не забудьте: топливная смесь при обкатке составляется с удвоенным против обычного количеством масла (пропорция 1 : 10).

 

Двигатель может зимовать на катере

 

Именно зимой, когда двигатель довольно долго пребывает в полном покое, возможны коррозия некоторых его частей, разрыв различных полостей при «размораживании», отсыревание проводки и др. Лучше всего, конечно, снять двигатель с судна и поставить на консервацию в помещение с постоянной положительной температурой. Но, с другой стороны, всякая разборка сопровождается нарушениями пригонки приработанных деталей. Недаром же многие механики утверждают, что если по истечении гарантийного срока двигатель работает хорошо, то не следует спешить с профилактическим ремонтом.

Если принять необходимые меры, двигатель безопасно может зимовать и на судне. Подняв катер из воды и установив его на кильблоки, откройте приемный кингстон системы охлаждения. Спустите воду из двигателя, холодильника и всех других систем. Разъедините трубопровод и шланги, соединяющие агрегаты с насосом водяного охлаждения, и отогните их так, чтобы разъем оказался в самой низшей точке: это необходимо для стока остатков воды и возможного конденсата.

Если в системе охлаждения имеется участок, из которого невозможен свободный сток воды (например, колено трубопровода), то в его самой низшей точке нужно вмонтировать спускную трубку с прокладкой из паронита, клингерита или свинца.

Удалите всю воду из корпуса катера, затем насухо протрите тряпкой все стены моторного отсека, включая потолок. Откройте помещение моторного отсека и запустите двигатель на полные обороты. Пусть он работает две-три минуты, пока не пойдет пар из зарубашечных пространств, после чего перекройте горючее. Пусть двигатель выработает горючее из карбюратора и самостоятельно остановится.

Дождитесь, когда двигатель остынет до состояния «теплый», протрите его сухой тряпкой, укройте чехлом, а затем еще раз протрите конденсат с бортов и подволока, чтобы помещение и двигатель были совершенно сухими. Если этого не сделать, в"моторном отсеке во время морозов появится иней, который способствует коррозии.

Закройте кингстон, поставьте деревянную пробку (заглушку) в выхлопную трубу, а также в отвод водяной системы, если таковой имеется. Это исключит доступ влаги в двигатель в ненастную погоду. Плотно закройте помещение моторного отсека, а входной люк или палубу накройте чехлом. Выполнив все эти требования, вы сможете весной без особого труда «оживить» двигатель.

Не забудьте ослабить дейдвудный сальник, снять гребной винт и защитить конус под винт на валу от коррозии и повреждений.

Аккумуляторные батареи надо хранить в сухом отапливаемом помещении при положительной температуре, щелочные — разряженными, а кислотные, наоборот, полностью заряженными (иначе они сульфатируются).

К содержанию