Опрос:
Чтобы лодка не тонула

 

Чтобы лодка не тонула

 

Чтобы лодка не тонула, она должна обладать гарантированным запасом плавучести, способным поддерживать ее на плаву. По закону Архимеда объем этого запаса плавучести (обычно в виде блоков пенопласта или полых «воздушных» герметичных бачков) должен быть численно равен весу корпуса лодки, мотора и людей; естественно, при погружении в воду они и сами вытесняют определенный объем, что следует учесть при расчете.

Вес заполненной водой лодки G3 можно определить по формуле

G3=Gk*K1+Gп*К2+Gд*Кд

где Ск — вес корпуса, кгс; Gп — вес палубы, рубки и всего закрепленного оборудования, кгс; Gд — вес двигателя, кгс; K1, K2, Kд — коэффициенты плотности материалов корпуса, надстройки и двигателя (см. табл. 4; знак минус означает, что материал обладает избыточной плавучестью). Для подвесных моторов Kд обычно равен 0,55; для установок со стационарными двигателями —0,75.

Таблица 4 . Коэффициенты плотности различных материалов

 

 

Определим, например, «погруженный вес» лодки, построенной из легких сплавов, с мотором «Вихрь». Вес корпуса лодки Ск = 110 кгс; вес оборудования (дерево) Gk = 15 кгс; вес двигателя Gд = 48 кгс.

G3 = 0,63*110 + (—0,78)*15 + 0,55*48 = 84 кгс.

Следовательно, чтобы эта лодка с мотором оставалась на плаву при полном затоплении водой, нужно в ее корпусе закрепить герметичные емкости или пенопласт общим объемом 84 куб. дециметра. А для того, чтобы лодка в случае аварии могла надежно поддерживать плавающих рядом и держащихся за нее пассажиров, на каждого из них нужно предусмотреть еще по 8 дм3 пенопласта — такова норма Регистра СССР для любых спасательных приборов.

 

                                 

Универсальный камелек-камбуз

 

Газовую горелку 2 закрепляют в топке обычного камелька с выводом регулятора подачи топлива (если он есть) к передней дверце 1 (рис. 110). Топливо подается из баллона 4 по резиновому шлангу 3, присоединенному к металлической трубке, идущей от горелки внутри камелька.

Баллон закрепляют так, чтобы он не нагревался и легко вынимался для заправки. Горелку можно снять и топить печку дровами или углем. На таком камельке можно готовить пищу при любых обстоятельствах.

                                             

     Туристский примус на кардане

 

Приготовление пищи на маленьком судне в свежую погоду дело не простое. Чтобы как-то приспособиться к качке и крену, газовые, бензиновые плиты или примусы устанавливают в кардановых подвесах.

На рис.  111 показан кардан для бензинового туристского примуса. Примус 1 устанавливают внутри подвеса на сегменте-противовесе 8, который подвешивают к кардановым кольцам (внутреннему 6 и внешнему 2) па четырех  болтах (М6 Х 60).   Кольца соединяют и  крепят к фланцу 4,  врезанному в стол  на  полуосях 5 (М5 Х 14). Между кольцами прокладывают шайбу 3 (12 x 1,9). Трехлитровая  кастрюля  (диаметром  180 мм) спокойно стоит на конфорке такого  примуса при крене до 30°. Кофейник, имеющий   меньший диаметр, стоит на« подвесе   при крене до 45°. Стальной противовес (~5,5 кгс)   надежно    балансирует   трехлитровую   кастрюлю.   Детали,   изготовленные   из обычной стали,  необходимо   оцинковать.

Чтобы установить подвес, нужен столик размерами в плане 300x300 мм.

 

 

 

 

Крепление посуды на плите

 

Сделать посуду на плите неподвижной можно с помощью нехитрых приспособлений, показанных на рис. 112. Привинтите по краям плитки стальные (или из легкого сплава) угольники. Сделайте в их вертикальных полках пропилы и отверстия.

 Теперь можно не сомневаться, что, имея набор металлических полос и проволочных держателей с крючками на концах, вы надежно закрепите на ,камбузе любую кастрюлю или чайник.

Еще один простой вариант крепления кастрюли над горелкой,   пригодный  для  речных  катеров,   показан  на рис. 113. Дужки-держатели кастрюли нужно согнуть из сталистой пружинящей 4-миллиметровой проволоки.

Отверстия диаметром 5 мм для установки дужек высверливаются в рейках ограждающего ящика через 10 мм, фигурный изгиб дужек не позволит кастрюле касаться стенок (зазор должен быть порядка 40 мм).

 

Походная  посуда

 

В путешествии не до сервизов и хрусталя, но обойтись без посуды еще никому не удавалось. Рекомендуем следующий минимальный комплект «на три персоны»: 10-литровое эмалированное или алюминиевое ведро для воды (питьевой), 5-литровая кастрюля (котелок), кастрюля (котелок) на 3,5 л, кастрюли на 2 л и 1,5 л. Одно из достоинств такого комплекта — кастрюли укладываются одна в другую, как матрешки. Внутрь последней 1,5-литровой кастрюли помещается комплект пластмассовой туристской посуды (миски, кружки, ложки). Комплект весит около 4 кгс.

 

К содержанию