Опрос:
Что можно сделать из футбольных камер

Что можно сделать из футбольных камер

 

Для вытаскивания легких лодок на берег и перемещения по суше можно применить надувные катки из футбольных камер (рис. 9). Эти же катки служат и как спасательное средство. Можно повесить их на борт — получатся хорошие кранцы. Для рыбаков это неплохие буи. Если на камеру надеть наволочку, ее можно будет использовать и в качестве подушки. Надувные катки незаменимы для туристов-водномоторников и байдарочников, маршруты которых пролегают по рекам, где встречаются волоки.

Чтобы сделать каток или кранец, шьют цилиндрический чехол из брезента или парусины с таким расчетом, чтобы внутри с некоторым натягом размещались три камеры. Один торец чехла усиливают двумя слоями брезента или дерматина и делают на нем шнуровку. Все швы нужно прострочить крепкими нитками два раза. С обоих торцов пришивают брезентовые ручки.

 

 

 

 

 

 

Стоянка на «мертвом» якоре

 

Расчаливать судно на стоянке удобно за буек, который

ставится на «мертвом» якоре (рис. 10). Такой якорь можно

сделать из бетона. Из досок собирают опалубку — ящик без

дна.   Внутри  ящика  закрепляют  скобу   из   прутка

диаметром 16—20 мм для крепления якорной цепи (или троса), ящик заполняют щебнем, обрезками металла и заливают цементным раствором.

Для лодки «Прогресс» вес «мертвого» якоря должен быть не менее 30 кгс, для 6-метрового катера с каютой — 60—80 кгс, а для 12-метровой яхты — 250 кгс. В качестве «мертвого» якоря можно использовать испорченные строительные железобетонные блоки или части их.

Буек с якорем соединяются цепью либо стальным тросом, свитым из толстых проволок (правда, тросы придется менять через три навигации). Длина цепи — около двух-трех глубин якорной стоянки. Чем больше парусность судна и чем сильнее бывают ветер и волна в районе стоянки, тем длиннее должна быть цепь.

Буек лучше всего изготовить сварным из листового ч железа в виде двойного конуса или цилиндра. Хороший буек получается из пенопласта; тогда кольцо или скобу для   швартова   крепят  на   конце  цепи,   предварительно пропущенной  через отверстие  в буйке.

Буек окрашивают в два цвета — оранжевый и белый, хорошо заметные издали. Можно закрепить на буйке велосипедные отражатели, облегчающие его поиск в темноте.

На зиму буек снимают, а к цепи закрепляют кусок бревна. Можно нарастить цепь и вывести ее к свае причала, если «мертвый» якорь лежит недалеко от него, а затем притопить и закрепить, чтобы цепь не оборвалась при подвижке льда.

 

Усовершенствованный буек

 

Стальной швартовный буек 1 (рис. 11) полезно оборудовать бампером 2 и постоянным фалинем 4 (концом для привязывания лодки или катера) с поплавком 5. Бампер

 

предохранит борт судна от повреждений при навале на буек; при швартовке за него будет удобна ухватиться рукой или зацепиться отпорным крюком. Делают бампер в виде кольца из тонкостенной трубы, которое приваривают к бую на стойках из обрезков такой же трубы. На кольцо надевают куски резинового шланга подходящего диаметра.

Фалинь делается из двух примерно равных по длине частей — стального троса 3 и растительного (или синтетического) конца 4. В воде стальной трос тонет; это не позволяет поплавку далеко отойти от буйка. Фалинь можно сделать и целиком из легкого троса, но тогда посредине его длины придется закрепить грузик.

 

Буек с блоком

 

Желательно ставить лодку подальше от бона, иначе она может навалиться на него кормой в случае спада уровня воды или под действием сильной волны от проходящего мимо судна. Это особенно важно, когда подвесной мотор остается на транце.

Чтобы не пришлось делать при таком раскреплении

судна акробатических прыжков с риском свалиться в воду,

проведите носовой фалинь через блок, закрепленный на

буйке (рис. 12). Тогда без больших усилий можно будет подтягивать судно вплотную к бону и снова ставить на место. Уходя в плавание, оставляйте фалинь закрепленным на боне.

 

Швартовка у мостков без якоря

 

При сравнительно малой глубине места стоянки нет надобности каждой лодке иметь свой «мертвый» якорь с буйком. Носовые швартовы лодок можно закрепить на стальном тросе 1 (рис. 13), протянутом над водой параллельно мосткам 3. На берегу один конец троса привязывают намертво к столбу 2, а другой перебрасывают через шкив 8 (блок), установленный на свае 7, вбитой в дно. К этому концу подвешивают груз 6 весом 200—300 кгс, создающий постоянное натяжение троса. Разумеется, под тросом должно оставаться место для прохода самой высокой из стоящих лодок. Швартовы закладывают за кольца 4, которые закреплены к тросу схватками 5 из мягкой проволоки.


СОДЕРЖАНИЕ