Опрос:
Сидения надувной лодки

СИДЕНЬЯ

 В комплект поставки надувной лодки почти обязательно входят сиденья. Чаще всего применяются два вида сидений: надувные и жесткие. Надувные сиденья могут быть съемными и стационарными. Стационарные сиденья приклеивают к бортам лодки и надувают вместе с ними. Они применяются в конструкциях спасательных лодок или в лодках специального назначения, наполняемых сжатым газом. Расположение сидений может быть поперек и вдоль бортов в ДП. Наиболее распространены съемные надувные сиденья самых разнообразных форм и конструкций. Они могут легко трансформироваться и передвигаться по длине лодки в зависимости от условий ее эксплуатации и перевозимых грузов. Для наполнения сидений воздухом и придания им заданной формы предусмотрены клапаны наполнения или трубки поддува. Все съемные надувные сиденья обычно снабжены леером, и в случае аварии судна или падения человека за борт они могут быть использованы как спасательное средство. Для гребных и парусных лодок применяются съемные надувные сиденья в форме тора или прямоугольной подушки с различным расположением перегородок. Хотя в некоторых случаях тороидальные сиденья в форме круга удобнее в эксплуатации, однако чаще применяются съемные надувные сиденья в виде подушек. Они проще и более технологичны в изготовлении, увеличивают общую жесткость лодки вследствие их установки враспор между бортами.

В моторных лодках нередко используют надувные сиденья с упорами для спины (рис. 2.30).

Они могут иметь форму надувного цилиндра или кресла-матраца. Спинка сиденья поддерживается стяжкой, которая крепится к бортам. На стоянке такие сиденья могут быть вынуты из лодки, трансформированы и использованы как надувной матрац. Для большегрузных моторных лодок применяются надувные сиденья в форме цилиндра (рис. 2.31).

Внутреннее пространство таких сидений используется для хранения топлива, снаряжения и другого багажа. Надувные сиденья пристегивают или прикрепляют к слани или бортам с помощью различных приспособлений.

В надувных байдарках человек сидит прямо на надувном днище, и в качестве спинки применяется жесткая опора (рис. 2.32) или эластичная лента, служащая упругим амортизатором при гребле.

Жесткие сиденья для надувных лодок всех типов чаще бывают деревянные. Их крепят концевыми пазами к формовым гибким кронштейнам (рис. 2.33, 2.34), пришнуровывают к бортам или присоединяют к ним через эластичные петли (рис. 2.35). Для большегрузных лодок жесткие сиденья выполняют разъемными. Для удобства пользования жесткие сиденья сверху покрывают губчатой резиной и обклеивают прорезиненной тканью. С целью повышения комфортности лодки внутри кокпита вдоль обоих бортов предусматривают крепления профильных элементов, взаимодействующих с профильными элементами сиденья. Такая конструкция сиденья обеспечивает возможность его свободного перемещения внутри кокпита и установку в наиболее удобное для работы положение.

В лодках некоторых типов могут использоваться одновременно жесткие и надувные сиденья. Сиденья для экипажа в спортивных и спасательных моторных лодках с жестким днищем похожи на сиденья мотоциклов, но вместо ручек мотоцикла здесь предусмотрено рулевое управление, регулирование скорости и изменение направления движения лодки осуществлются одним рычагом дросселя. В нижней части такого сиденья, расположенного в диаметральной плоскости лодки, вмонтированы крепкие скобы, которые позволяют прочно удерживать ноги на месте независимо от проводимого маневра. Такое сиденье обеспечивает водителю чувство уверенности и безопасности в сложных маневрах.

 

К Оглавлению