Двухтактный агрегат HDX 9.8 BMS, запускаемый вручную, относится к среднему классу двигателей для лодок. Его главная отличительная особенность состоит в простоте конструкции, что обеспечивает неприхотливость в эксплуатации и обслуживании.
Легкость и небольшие размеры делают эту модель удобной для транспортировки и дают возможность устанавливать ее на надувные судна. Данные особенности побуждают многих владельцев лодок сделать выбор в пользу мотора HDX 9.8. Управление им производится при помощи румпеля.
По словам специалистов, данная модель характеризуется ниалучшим соотношением мощности и веса. Это имеет особо большое значение для обладателей небольших лодок.
Сконструированный по двухтактной схеме двигатель оснащен карбюраторной топливной системой в сочетании с водным проточным охлаждением. Мотор сделан из элементов с прекрасными характеристиками.
Главные комплектующие изготовлены из нержавейки или алюминиевых сплавов, что обеспечивает практически полную невосприимчивость агрегата к коррозионным процессам. Это весьма полезное качество для любителей частых водных прогулок.
Мотор HDX 9.8 имеет большое количество разных настроек. Его можно поворачивать под любым углом, производить разнообразные манипуляции и выполнять подруливание. Подвижные элементы смазываются смесью бензина и масла. Силовая установка охлаждается забортной водой, а удаление выхлопных газов производится через винт. В состав двигателя включена система зажигания CDI, которая облегчает его запуск.
В изделии предусмотрена передняя, нейтральная и задняя передача. Благодаря этому обеспечивается легкость управления и исключается необходимость постоянного поворачивания агрегата Безопасность использования HDX 9.8 обеспечивается за счет троса аварийной остановки.
Агрегат имеет следующие интересные особенности:
• высокопрочный алюминииевый трехлопастной винт;
• наличие специального режима для движения по мелководью;
• емкий выносной бак для топлива объемом двенадцать литров;
• качественная сборка (производитель дает гарантию на изделие продолжительностью один год).
В качестве горючего используется смесь бензина (Аи-92 и выше) и масла в соотношении пятьдесят к одному. Потребление горючего у мотора HDX 9.8 составляет примерно 4,2-4,4 литра в час.
В ходе обкатки агрегата в качестве топлива следует использовать смесь бензина и масла в пропорции двадцать пять к одному.
В течение первых пятнадцати минут холодный двигатель должен проработать на холостых оборотах. Не нужно подвергать его слишком сильным нагрузкам. Затем на протяжении сорока минут надо включить мотор на 30-40% от максимальной мощности. Для обкатки лучше всего использовать настоящий водоем, но можно обойтись и обкаткой в бочке.
Следующие шестьдесят минут двигатель должен проработать на 55-60% от предельных оборотов. На последней стадии (до трех часов) надо запустить его на 70-90% от максимальных оборотов. Время от времени (на период не дольше пяти минут) следует давать полную нагрузку.