Несмотря на то, что СЭС больше являются прерогативой континентального толка, большие суда выбрасывают вредных газов в атмосферу не меньше, нежели целая колонная авто в час пик на центральной улице. А потребляет топлива и того больше.
Система контроллеров заряда для аккумуляторов «Eco Marine Power»
Недавно компании «Eco Marine Power», корнями уходящей к Японии, удалось получить престижное подтверждение своего профессионализма, а именно сертификацию от сообщества ClassNK. Главным нововведением являются контроллер заряда аккумулятора и ряд альтернативных источников энергии, которые в совокупности должны сэкономить достаточно топлива.
В представительстве EMP ответили, что планируется продажа двух систем:
- Aquarius MSP:
- Aquarus MAS + Solar.
Наиболее интересной для большинства, окажется последняя модель. Ее укомплектуют бортовым контроллером, с расширенными функциями, которых нет на других устройствах:
- Отслеживание расхода топлива;
- Программная поддержка при передачи данных;
- Контроль за накапливаемой и расходуемой энергией.
Сам контроллер заряда представляет собой небольшой компьютер, который следит за работой панелей, записывает данные на жесткий диск, включает/выключает оборудование, проводит расчет вредоносных выбросов и потребляемой энергии, а после обработки всех вышеизложенных данных выводи показатели на экран в виде удобного графика. Программное и аппаратное обеспечение для «Aquarus MAS» ранее опробовали на других платформах, использовавшихся на современных кораблях дальнего плавания. Источниками хранения энергии выступаю по большей части аккумуляторы из семейства свинцово-кислотных.
В принципе, можно считать, что основная цель японских предпринимателей по внедрению технологии позволяющей экономить топливо и параллельно использовать возобновляемые источники энергии, достигнута в полной мере. Что касается распространения систем «Aquarus MAS» и схожих с ней, то квоты на выбросы СО2 еще ни кто не отменял.
Цена солнечных батарей в Aquarus MAS
Контроллер и фотоэлементы хоть и прошли сертификацию, но еще не являются полноценным продуктом. Установленные на судах солнечные батареи цена на которые будет колебаться в зависимости от КПД и количества ячеек, являются лишь частью единого организма. До первого практического теста остается очень мало времени. Но пока он не осуществится, можно только предполагать будущие успехи и неудачи.