Все любители рыбалки знают, что небольшую лодку из ПВХ или резины легко можно перевезти в багажнике автомобиля. Но если плавсредство крупнее или нет желания каждый раз приводить его в рабочее состояние, а потом складывать, то лучше выбрать все-таки для перевозки буксируемое транспортное средство.
Идеальный способ решения проблемы, как перевезти лодку ПВХ на прицепе, — это буксируемая техника, специально разработанная для транспортировки плавсредств с мягким днищем.
Эти конструкции учитывают особенности материала корпуса лодки, его прочность. Такой прицеп для лодки ПВХ оснащен ложементами, то есть удобными полозьями, обитыми ковролином, для безопасной погрузки и перевозки плавсредств, не имеющих жесткого дна.
На прицепах с ложементами судно погружают килем книзу, поднимая лодку с помощью лебедки. Специалисты советуют при выборе лодочного трейлера отдавать предпочтение моделям, оснащенным полозьями с закругленными окончаниями, которые не повредят материал лодки в процессе подъема или спуска на воду.
Расположение ложементов должно быть таким, чтобы на них бортовые баллоны опирались по возможности большей площадью. Опытные рыбаки советуют те места баллонов, которые соприкасаются с полозьями, проклеивать резиновыми лентами или материалом ПВХ для дополнительной защиты. Чтобы правильно перевозить лодку, её надо надежно закрепить, используя специальные стропы или ремни.
Следует позаботиться о том, чтобы обеспечить защиту от неблагоприятных погодных явлений и грязи, летящей на дороге из-под колес. Для этого достаточно тента или специального чехла для лодки. Когда есть такая защита, часть нетяжелых вещей можно перевозить в лодке, только следует предварительно надежно их крепить.
Во время поездок на значительные расстояния и по неровным дорогам специалисты и опытные водители советуют делать остановки для того, чтобы обследовать, не ослабло ли крепление лодки и вещей в прицепе. Могут растянуться некачественные ремни, может понизиться уровень атмосферного давления внутри лодочных баллонов, после чего также ослабеет натяжение крепежа.
Выбирая прицепную технику под лодку, обратите внимание на подвеску, конструкция которой может быть оснащена и пружинными амортизаторами, и резиновыми жгутами. Главное, чтобы этот элемент был мягким. Жесткая подвеска может сделать управление буксируемым ТС более сложным, может нанести повреждения материалу лодки.
При необходимости можно под лодку приспособить прицеп с откидными бортами, только следует продумать, как расположить все необходимые элементы для крепежа плавсредства, как обеспечить сохранность мягкого материала днища.