Как выбрать лодку пвх правильно? Какие качественные характеристики важны?
На выбор сильно влияет материал, из которого была сделана лодка, а также способ изготовления швов.
Материал является ключевым фактором при выборе лодки в целом. Он должен совмещать в себе такие свойства, как: прочность, газо- и водонепроницаемость, эластичность, долговечность ну и, конечно же, небольшую массу.
На сегодняшний день популярностью пользуются два типа материалов: Хипалон и поливинилхлорид (ПВХ)
• Хипалон – искусственный, подобный резине, материал. Он устойчив к высоким температурам и может использоваться как гидроизоляционное вещество. Такой материал пользуется спросом у производителей, так как он обеспечивает высокую защиту надувным лодкам от дефектов масел, песка и солнечных лучей. Хипалон не обеспечивает хорошую прочность, но имеет ряд своих плюсов и именно поэтому производители используют сочетания этих материалов для изготовления лодки.
• Неопрен – воздухонепроницаемый материал, который устойчив к воздействию нефтяных продуктов. Он пользуется спросом у многих производителей надувных лодок. Такой материал гарантирует необходимую прочность судна в целом и долговечность. Главным его недостатком является отсутствие высокой прочности.
• Поливинилхлорид – покрытие, которое наносится на синтетические ткани. Такой материал обеспечивает сравнительную стойкость к истиранию.Он самый оптимальный при производстве надувных лодок под мотор.
Впервые ПВХ был получен лабораторным путём в 1872 году. В 1912 году немецкий ученый Фриц Клатте собирается заменить легко воспламеняемую целлюлозу. Он получает лицензию на собственное производство. Через пару десяток лет Германия стала выпускать ПВХ лодки в больших масштабах, начиная с того года поливинилхлорид начал пользоваться огромной популярностью. Он стал самым распространённым материалом различных профилей, труб, покрытий и многих других изделий.
Преимуществом ПВХ является несравненная лёгкость. Однако, ремонт таких изделий очень сложен. Вторым важным фактором является способ изготовления шва.
Их несколько:
• Внахлест или стык – таким способом изготавливаются надувные баллоны. При нанесении такого шва требуется аккуратность обрезки материала, что бы они были прочно пришиты друг другу. Изделия, изготовленные таким швом, выглядят весьма привлекательно, что объясняется весьма трудоёмкой работой. Баллоны изготавливаются таким способом довольно быстро и надёжно, но такое соединение может пропускать незначительное количество воздуха.
• Ультразвук. С его помощью обычно склеиваются или свариваются трубы. • Склейка – является самым распространённым способом соединения материалов. Клей характеризуется высокой прочностью и воздухонепроницаемостью, однако его не следует применять к изделиям, покрытым их ПВХ. Лодки, соединённые таким способом стоят достаточно дорого.
• Вулканизация или УВЧ-сварка применяется к материалам, выполненным на основе покрытия из ПВХ. УВЧ-сварка растворяет материал, что делает его единым целым после остывания стыков. Преимуществами такого соединения являются прочные швы и относительно дешёвая стоимость изделия. Однако для применения такого способа необходимо наличие специальной мастерской. Производители обычно наклеивают дополнительные ленты из материала на швы с обеих сторон. Наличие такой ленты изнутри шва гарантирует дополнительную поверхность контакта с баллоном, каким бы не был шов. Присутствие шовной ленты на шве защитит её от разрыва, а также улучшит внешний вид самой лодки.