Опрос:
HYDRO-SHIELD® - защита для лодочного мотора

HYDRO-SHIELD® - защита для лодочного мотора


Это первое, своего рода, приспособление для защиты винта на лодочном моторе. Оно производится за рубежом, и узнать про него можно только через специализированные магазины.
Рассказывать про гидрокрылья - много не стану. Скажу лишь, что они обладают хорошими ходовыми качествами и действительно улучшают управляемость лодки при глиссировании…


А если Ваша лодка при начальной стадии движения задирает нос в небо, то гидрокрылья помогают решить эту проблему. Установка удлинителя румпеля при использовании подводных крыльев не нужна.
Недостатком гидрокрыльев является пространство между антикавитационной плитой в месте крепления. Это создает дополнительно сопротивление воде. Но от этого можно избавиться, замазав щель герметиком.
Наверно, не каждый владелец своего мотора отважится просверлить несколько дырок в антикавитационной плите.


HYDRO-SHIELD® выполняет функции гидрокрыла и одновременно защищает винт от подводных препятствий.

Приспособления HYDRO-SHIELD® крепится под антикавитационной плитой, а точнее - на ногу редуктора. Все свойства, которыми обладает HYDRO-SHIELD®, постараюсь описать подробнее.

  • Это настоящее гидрокрыло!
    Да, действительно форма HYDRO-SHIELD® почти полностью повторяет подводное крыло. По инструкции его называют «пластмассовым плавником». В нём есть все полезные качества гидрокрыла


  • Снижает волнообразование
    Мой мотор недостаточно мощный, поэтому сильных брызг никогда не было. Но большие волны и буруны, исходящие от лодки исчезли.
  • Судно глиссирует на меньших оборотах двигателя
    Когда находишься в лодке один, то при старте нос всегда задирается, и мне приходилось ставить (до выхода на воду) удлинитель румпеля. Установив HYDRO-SHIELD®, я теперь могу сидеть сзади и спокойно управлять лодкой. Треть оборота ручки газа вполне достаточно, чтобы идти горизонтально.
  • Поднимает лодку из воды, снижая трение движения
    Поднятие происходит, когда лодка набрала максимальную скорость. Чем меньше смачиваемая поверхность дна, тем соответственно скорость больше. Максимальная скорость моей лодки без подводного крыла 40 км/ч. С установленным на мотор HYDRO-SHIELD®, скорость увеличилась до 43 км/ч. (Показания датчика скорости)
  • Уменьшает кавитацию винта и дельфинирование судна
    Кавитация (от лат. cavitas – пустота), разрыв сплошности внутри жидкости и образование в ней полостей, заполненный парами жидкости, газом или их смесью. Проще говоря, кавитация приводит к снижению скорости судна, изменения гидродинамических характеристик гребного винта, а также появлению вибрации.
    Дельфинирование происходит на больших оборотах мотора и появляется при максимальной скорости лодки. Нужно просто уменьшить угол установки мотора. При использовании HYDRO-SHIELD® - никаких проблем не возникло.
  • Улучшает управляемость катамаранов, надувных и плоскодонных лодок
    Испытания проводились на плоскодонной лодке американского типа JOHN-BOT. Когда лодка набирает максимальную скорость и едет на глиссирование можно просто отдохнуть. На поворотах лодка устойчивее и все маневры по объезду травы или кустов выполняются просто.
  • Поглощает удары при столкновениях с подводными объектами
    Приспособление HYDRO-SHIELD® сделано из прочного материала, и в процессе плавания не было никаких проблем. С подводными объектами, к сожалению, поэкспериментировать так и не удалось.
  • Защищает винт и хвостовик дейдвуда
    Это, собственно, его основное назначение. Особенно это касается алюминиевых винтов.
  • Рекомендуется для подвесных и стационарных моторов
    HYDRO-SHIELD® больше никуда не поставишь. Он был создан для улучшения характеристик и защиты лодочного мотора.
  • Все крепежные элементы изготовлены из нержавеющей стали
    Это тоже немаловажно, так как среда использования HYDRO-SHIELD® - вода.

Зачем я поставил на свой мотор HYDRO-SHIELD®?

Во-первых, там, где я ловлю рыбу много опасных подводных коряг и затопленных кустов. Не опасаясь за мотор, можно свободно плавать между препятствиями и зарослями водных растений.
Во-вторых, для моего мотора не подходят гидрокрылья (нужен мотор от 9 л.с.).

Улучшилась управляемость лодки, а самое главное - уменьшилось время выхода на глиссирование. На малую воду я не выходил, чтобы мотор не хватанул песка в помпу. Для этого есть режим мелководья, когда мотор наклонен под углом 450.

Это очень удобно, не выходя из лодки. Конечно, были случаи, когда плавал по водорослям. Они плавно скользят по поверхности подводного крыла. Но если попадет сеть, зацепа не избежать.


В комплект HYDRO-SHIELD® входит:
  • пластиковый плавник
  • семь винтов (6-2,54ХМ6 и 1-1,9ХМ6)
  • семь контргаек
  • две L-образные скобки
  • инструкция по установке.
Первая установка занимает достаточно много времени. Нужно добиться того, чтобы расстояние от антикавитационной пластины до плавника было одинаковое во всех точках.





Для установки HYDRO-SHIELD® мне потребовалось несколько инструментов.

  • Дрель со сверлом 6мм.
  • Две струбцины
  • Линейка и карандаш
  • Крестовая отвертка и гаечный ключ на 11мм.






Закрепляем скобки на плавнике, как показано на рисунке, не затягивая контргайки до конца. У нас остались три винта для крепления на ногу редуктора.       
Закрепляем на ноге редуктора сборочный узел. В моем случае - скобки не совмещались с ногой редуктора, поэтому я установил их так, чтобы винт не задевал за плавник. Расстояние между плавником и винтом должно быть больше 1,9 см. С помощью струбцины зафиксируем положение плавника.





С помощью линейки или угольника надо отмерить одинаковое расстояние от антикавитационной пластины до плавника, при этом, чтобы плоскость плавника была параллельна ей. Сверлим первое отверстие.










Болт (2,54 см) вставляем в отверстие, после чего, проверяем все размеры.
Второй струбциной притягиваем скобки к ноге. Сверлим второе отверстие.










Два отверстия высверлены. Так как между отверстиями есть зазор, то плавник может сместиться. Делаем третье измерение всех параметров и сверлим последнее отверстие.
Здесь будет крепиться малый винт (1,9 см.)









Все винты поставлены. Прижимаем скобки гайками.
Длинные винты можно укоротить, чтобы не было лишних проблем зацепа травы и прочих не нужных предметов.










Защита винта HYDRO-SHIELD® - установлена!

После установки всей конструкции, возник вопрос – не будут ли острые края скобок "ловить” ненужные подводные предметы?

Рисунок из инструкции по установке.
Скобка выступает впереди ноги редуктора, хотя сказано, что их нельзя совмещать.








Не снимая HYDRO-SHIELD® с мотора, отмечаю выступающий край скобок карандашом.
Скобки толщиной всего (2 мм нержавеющей стали) распилить нелегко. Круглым напильником обрабатываю срез, а мелкой шкуркой просто стачиваю заусенцы.

Края скобок не будут выступать впереди ноги редуктора. Для моторов от 15 л.с. и выше, такой доработки, я думаю, не надо.
К технической стороне описания, хочу добавить, что на всякий случай производитель должен был укомплектовать вместе с приспособлением запасные винты и контргайки. Всякое может случиться на воде. На рыбалке всегда со мной запасной комплект винтов и контргайки с пластмассовыми вставками.

Водные испытания HYDRO-SHIELD® на моторе 4 л.с.





Лодка без использования подводного крыла. В момент старта нос задирается в небо и выйти на глиссирование не удаётся.
При использовании удлинителя румпеля лодка выравнивается и уменьшается дифферент на нос.
В моем случае удлинитель был самодельный и на поворотах с ним не удобно.

Последняя проверка перед выходом на воду. Винты должны быть хорошо затянуты. Если вы присоединяете плавник прямо на воде – не уроните крепление в воду.





Лодка с использованием HYDRO-SHIELD®. Лодка идет горизонтально воде. Теперь не нужен удлинитель румпеля. Время выхода на глиссирование уменьшилось, улучшилась управляемость лодки.






При использовании HYDRO-SHIELD®, позаботьтесь о надежном креплении мотора на транец. Возникающая подъемная сила, будет выталкивать мотор из воды, тем самым, приводя к нежелательным последствиям.

Ну, вот, наверное, коротко и все о первых, полученных мною, результатах.


Комментарии: