Ремонт
повреждений надувной лодки из ПВХ
"В жизни всякое бывает - то крысы появляются в самых неожиданных местах, да и торчащие из воды прутья арматуры сейчас уже не редкость на наших водоемах. Помню случай, когда один из моих знакомых рубил дрова для костра. Только выбрал необычное место - рядом с лодкой. Рубил себе, рубил. Немного промазал, да и разрубил практически новую лодку!”
Материал PVC, и которого изготавливается в настоящее время
большинство надувных моторных лодок, весьма неприхотлив в эксплуатации и достаточно прост в ремонте.
Хранить лодки из PVC можно практически в любых условиях при температуре от +70 до – 40 градусов Цельсия. Зимой – в теплом гараже, или на холодном балконе, без какой-либо специальной подготовки на консервацию.
Желательно только перед этим вымыть и высушить судно. При размещении лодки на хранение необходимо принимать во внимание, что материал PVC очень «нравится» крысам. Поэтому лодку в местах потенциального обитания крыс или мышей лучше не оставлять.
Еще одним важным условием для хранения лодки в условиях отрицательных температур являет то, что сумку с упакованной в ней лодкой нельзя постоянно перемещать с места на место, да и вообще лучше ее не трогать.
Если такое произошло с Вами, а «под рукой» сервисного центра нет и быть не может, то не расстраивайтесь – ничего страшного на самом деле не
произошло. Материал PVC хорошо поддается ремонту в полевых условиях, даже на воде. Хотя, безусловно, ремонт лодки лучше производить в «гаражных» условиях, основательно и с запасом времени на то, чтобы клей полностью высох.
Для полной полимеризации клея необходимо около 3-х суток, хотя склеенной надувной лодкой можно пользоваться уже через 24 часа.
В том случае, если порез произошел на воде, то заклеить его можно в течение часа. Однако, наспех изготовленная «латка», не прослужит долго и, поэтому после возвращения домой - такой «ремонт» нужно обязательно переделать.
Для того, чтобы эффективно справиться с порезами, проколами и прочими повреждениями
надувных элементов лодки Вам потребуется:
§ Ремкомплект, который Вы получили вместе с лодкой при покупке.
§ Ножницы.
§ Валик, либо металлическая пластина.
§ Фен (можно на время одолжить у жены).
§ Карандаш.
§ Кисточка.
§ Растворитель "646”.
В полевых же условиях, Вы можете обойтись только одним ремкомплектом, ножом и зажигалкой.
Устраняем прокол (прожиг)
Дело обычное. Крючком зацепились за борт, случайно ткнули ножом в баллон, случайно использовали борт лодки как пепельницу. Повреждение, в данном случае – небольшое, от микронов до 3-х сантиметров, поэтому будем действовать так:
1.
Вырежьте заплатку из полоски материала нужного цвета,
входящего в
ремкомплект.
Заплатка может быть любой формы, но лучше, если она будет круглой или овальной. В полевых условиях можно просто срезать углы с прямоугольной
заготовки. Диаметр или максимальная длина заплатки должны быть на 3–5 см больше длины пореза.
2. Аккуратно расправьте пострадавший участок баллона на ровной поверхности. Если таковая отсутствует, то подложите под место
пореза доску или пайол лодки.
3. Очистите место склейки от грязи и обезжирьте
его 646 растворителем. Можно также использовать ацетон, или на худой конец, в полевых условиях – спирт. Не советую зачищать материал наждачной бумагой – этим можно только навредить.
4. Наложите заплатку на порез и брисуйте место
склейки карандашом
5.
С помощью кисточки равномерно, тонким слоем нанесите
клей на обе склеиваемые поверхности. Дайте клею высохнуть.
6. Через 10 – 15 минут повторите эту же процедуру и, снова оставьте клей высыхать.
7. По истечении 5 минут можно начинать собственно саму склейку. Пять минут – время условное. Оно зависит от температуры
окружающей среды, времени хранения клея, и даже от влажности. Поэтому, для проведения этой операции не стоит пользоваться секундомером. Прикоснитесь к клею – он должен подсохнуть, но слегка прилипать.
8. Для «активизации» клея, участок склейки и
заплатку, нужно нагреть. Для этого можно воспользоваться феном или зажигалкой. Помните, что место склейки нужно нагреть, а не зажечь! Проводить эту операцию необходимо достаточно расторопно, чтобы клей за
это время не высох.
9.Теперь склеиваемые поверхности необходимо наложить одна на другую так, чтобы под заплаткой не оставались пузырьки воздуха и хорошенько прокатать твердым валиком. Если такового под рукой нет, то можно использовать любые подручные средства: рукоятка ножа,
ручка от мясорубки и т.д.
10. Не сгибая материал в месте склейки, аккуратно сложите лодку и оставьте высыхать минимум на сутки.
Рваные дыры. Порезы с длиной более 5-ти см.
Ремонтируются аналогично ранее описанному способу, с той лишь разницей, что в первом случае нам было достаточно установить заплатку только с
одной стороны. При больших порезах необходимо устанавливать две заплатки, как с внешней, так и с внутренней стороны (изнутри).
— Подготовить место склейки, аккуратно расправить баллоны и обезжирить поврежденное место астворителем.
— Обрисовать внешнюю заплатку на месте склейки.
— Описанным ранее способом, приклейте сначала заплатку изнутри, а затем – снаружи. В случае «атаки» крыс и, при наличии рваного отверстия диаметром более 1-2 см можно сделать две внешние заплатки, т.е.:
— Выполнив первые 4-е пункта, можно вырезать еще одну заплатку, с большим размером, чем первая (на 2 см и более). Приклейте ее поверх первой, уже ранее приклеенной заплатки.
Ремкомплект лодки рассчитан на устранение
порезов длиной до 15 см. Предполагается, что повреждения большей длины
уже должны ремонтироваться только в сервисных центрах, как и Ремонт кондиционеров в Бишкеке.
Порез на днище
Виной ему, как правило, становятся прутья арматуры, которые зачастую попадаются на наших водоемах в самых непредсказуемых местах.
Порезы на днище достаточно специфичны. В основном, это рваные и сложные по контуру повреждения.
Для их ремонта необходимы две
заплатки с внешней и внутренней стороны. Перед
склеиванием порванные поверхности предварительно сшиваются «суровыми» нитками.
Все операции по склеиванию производятся аналогичным выше описанному способом.
Большинство случаев выхода из строя клапана связано с механическим воздействием.
Ваша лодка после рыбалки сдута. Друзья помогают Вам собрать пайолы. И случайно кто-то наступает на
клапан, под которым с другой стороны находится камень. Треск, в такой ситуации, наверное, вряд ли кто услышит...
Для того чтобы заменить клапан, Вам потребуется специальный ключ. Не советую «выковыривать» клапан подручными средствами, иначе можно его повредить и
тогда, чтобы его извлечь, Вам потребуется втрое больше усилий и времени.
Если "фирменного” ключа у Вас нет, то его можно сделать самому. Для этого Вам потребуется металлическая, либо изготовленная из твердого
пластика трубка диаметром от 13 до 20 мм и лобзик, которым нужно будет выпилить «зубья» для контакта с внутренней поверхностью клапана. Сверху можно сделать небольшое цилиндрическое отверстие, куда впоследствии помещается «вороток».
Итак, все готово!
Баллоны лодки должны быть спущены. Через материал нащупайте и крепко сожмите в руке ответную часть клапана, так называемый «стакан».
Ключом выкрутите корпус клапана из «стакана». Бывают случаи, когда в результате долговременной эксплуатации клапан «закисает» и не выкручивается из «стакана». В таком случае можно воспользоваться
автомобильным спреем «жидкий ключ».
Прежде чем
вставлять новый клапан, нелишним будет осмотреть неисправный. Иногда его достаточно просто продуть и промыть в мыльном растворе, а "залипшую”
пружину клапана смазать небольшим количеством солидола.
Если Ваш старый клапан не поддается реанимации, то меняйте его - на новый.
Придерживая ответную часть клапана («стакан») рукой, вкрутите новый клапан с помощью ключа. Не переусердствуйте!
Новый клапан необходимо закрутить достаточно плотно, но не «намертво»!
Во-первых, возможно его придется когда-либо отвернуть, а во-вторых, чрезмерное усилие затяжки может запросто привести к поломке клапана или ключа.
Накачайте баллон и с помощью мыльного раствора проверьте герметичность соединения. Если из-под клапана травит воздух, то «дожмите» его ключом.
Удачных Вам путешествий!
Источник:
Сайт
водомоторного туризма "Ривьера"