В общем-то, основоположниками анимации по праву можно считать создателей студии Pixar – именно они, работая над специальным компьютером для обработки графики, для демонстрации его возможностей создали первый анимационный короткометражный 3д мультфильм. Их творение имело ошеломительный успех и натолкнуло создателей на еще большие свершения, а именно первый полнометражный анимационный 3д мультфильм – история игрушек.
Сам проект, как и любое создание видеороликов, был крайне тяжелым. Студия выпускала эту анимацию по заказу компании Disney, и поэтому создателям приходилось изо всех сил отбиваться от добавления в фильм стандартных для Disney песен и плясок через каждые пять минут. Именно благодаря совершенно иному подходу, причем не только техническому и технологическому, но и сценарному, и режиссерскому история игрушек вышла просто блестящей. Она произвела настоящий фурор и полностью изменила рынок – никто раньше и подумать не мог, что может быть что-то лучшее, чем рисовали на тот момент в Disney.
Окрыленные успехом, невероятными сборами и привычной для компании концепцией делать по нескольку полнометражных продолжений к самым популярным своим фильмам, в Disney решили заказать анимационный ролик, точнее фильм – историю игрушек 2, но выпустить (как и все свои сделанные абы как продолжения) сразу на кассетах. В Pixar на тот момент уже сложились свои столпы работы над анимацией – никто не хотел делать второсортное продолжение, поэтому спустя длительные прения с Disney, студия приступила к работе над качественным продолжением полюбившегося взрослым и детям анимационного фильма. Много месяцев кропотливой работы не прошли даром – новое творение выстрелило еще успешнее предыдущего. Именно оно закрепило за Pixar лавры лидера, созданной ими индустрии.