Опрос:
Какое масло лучше для подвесного мотора

Какое масло лучше для подвесного мотора

 

Не всякое масло, рекомендуемое для четырехтактных двигателей, годится и для двухтактного подвесного мотора. Например, противопенные антиокислительные присадки, которые вводятся в масло при замкнутой системе смазки, для двухтактных двигателей ник чему. Зато важно, чтобы масло сгорало полностью, так как нагар, шлаковые отложения и шламы вызывают повышенный износ деталей.

Специальное масло для автомобильных двигателей типа СУ по ГОСТ 1707—51 имеет повышенную зольность, которая является причиной пригорания поршневых колец. Авиационные масла типов МС-20 и МК.-22 применять не рекомендуется из-за их высокой вязкости. Эти масла хуже смешиваются с бензином, а после длительной стоянки осаждаются, так что перед выходом топливо нужно перемешивать.

Рекомендуется отдавать предпочтение маслам, стоящим ближе к началу следующего ряда: АО-10 (ГООТ 10541—63); АОп-10, АКп-10, АКЗп-10 (ГОСТ 1862—63). Вместо этих автолов могут быть использованы дизельные масла ДП-8, Д-11 или Дп-11, имеющие высокую степень очистки.

                                                   

Подвесной мотор внутри лодки

 

Определенные преимущества дает установка подвесного мотора в колодце, расположенном внутри корпуса. На неохраняемой стоянке в этом случае мотор можно запереть на замок; он полностью защищен от повреждений при швартовке, доступнее для ремонта прямо на плаву.

В корпусе устанавливаются на расстоянии 380—400 мм от транца (рис. 162)

поперечная переборка 4 необходимой высоты (см. совет 271) для навешивания мотора и две продольные переборки / с таким расчетом, чтобы мотор свободно поворачивался между ними и мог быть закрыт сверху крышкой 3 на петлях 8. О носа колодец ограждается переборкой 5 с днищем 6, что предотвращает заливание корпуса водой через колодец. В днище лодки и в транце вырезается отверстие для «ноги» мотора. Мотор должен свободно откидываться назад при наезде на препятствие или для смены гребного винта. Для свободного доступа воздуха, необходимого для нормальной работы двигателя, в транце нужно смонтировать воздухозаборник 2 с жалюзи. Бензобак 7 размещается под рецессом.

При работе мотора на стоянке крышку 3 лучше открыть, чтобы мотор не глох от выхлопных газов, наполняющих колодец. На ходу газы выбрасываются в полость, образующуюся за гребным винтом, и этого явления можно не опасаться.

 

Подмоторная ниша

 

Для установки подвесного мотора в верхней части транца лодки приходится делать вырез, кромка которого довольно низко располагается над водой. Если этот вырез не оградить водонепроницаемой подмоторной нишей, попутная волна может залить лодку.

Сделать нишу можно так (рис. 163).

На расстоянии 500—550 мм от транца устанавливается бимс /, который служит основанием для переборки 3. К этой переборке и брускам 2 крепятся продольные стенки 6 ниши (иногда эту выгородку называют рецессом). Расстояние между ними при установке одного мотора должно быть равно 500— 600 мм, для двух моторов — 900 мм. Донышко 4 прикрепляется к транцу на расстоянии 80—120 мм от кромки выреза с подъемом в 10—203 к носу, для того чтобы вода, попавшая в нишу, стекала через отверстия 5 за борт.

К содержанию