С каждым годом владельцам лодок все сложнее определиться с выбором мотора для собственного водного транспорта. Это обусловлено огромным количеством предложений от различных производителей, которые заполнили современный рынок. Перед совершением покупки следует рассмотреть не только параметры мотора, но также определить, насколько он подходит для будущих эксплуатационных условий. Помимо этого нужно изучить паспортные данные на вашу лодку и определиться с подходящим размером транца. При правильном решении этих вопросов вы сможете обеспечить себе экономичное, а главное – безопасное плавание.
Мощность мотора
Любителям порыбачить подойдет двигатель мощностью не более 3 л.с. Этого вполне достаточно для совершения непродолжительного плавания на короткие дистанции. Поклонникам экстремальной езды следует брать лодочные моторы екатеринбург с мощностью более 30 л.с. Если же вы счастливый обладатель роскошного морского катера, то для его оснащения лучше всего подойдет мотор в 200 л.с.
Помимо величины мощности вы должны учитывать требования, предъявляемые компаниями-изготовителями к лодкам и катерам. Другими словами, данный параметр не должен превышать тот, что указан в паспорте транспортного средства. Вместе с этим вы должны понимать, что при увеличении мощности существенно возрастает расход топлива. Также следует установить, предназначена ли ваша лодка для глиссирования. Что это такое? По сути, глиссирование представляет собой движение, во время которого малая часть корпуса смачивается водой. При этом общий вес катера с пассажирами и грузом компенсирует подъемная сила.
Если ваша лодка не может передвигаться в режим глиссирования, то в качестве мотора подойдут модели, мощностью от 2 до 15 л.с. В данном случае установка более мощного двигателя не повлияет на увеличение скорости, а только приведет к чрезмерному волнообразованию.
Тип зажигания
Ранее в моторах использовалась система зажигания с контактным прерывателем, сила искры в котором не всегда оказывалась достаточной. Сейчас множество моделей двигателей для лодок оснащаются бесконтактной электронной системой, в которой обеспечивается выработка сильной искры. Благодаря этому значительно повысилась надежность запуска мотора, а также устойчивость его работы на небольших оборотах. Таким образом, значительно выгоднее ставить двигатель с электронным зажиганием.