Опрос:

Георгий Мартынов: Концепция «квот под киль» - это полумера

В своем недавнем интервью Георгий Мартынов, который является руководителем Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья, заявил журналистам, что он категорически против внедрения новых «квот под киль» в их теперешней интерпретации. По мнению чиновника, чтобы такие квоты были действительно эффективны, необходимо для начала решить проблему оснащенности отечественного флота во всех промышленных акваториях. Впрочем, далеко не все специалисты разделяют мнение Мартынова, а некоторые предприятия и вовсе открыто поддерживают инициативу с «квотами под киль».

Однако, как бы там ни было, а концепция рыбных квот выглядит на сегодняшний день не очень продуманной. Дело в том, что чиновники до сих пор не смогли решить вопрос с финансированием данной программы. К примеру, досконально неизвестно, откуда брать деньги на строительство новых судов. Конечно, крупные промышленные компании способны себя обеспечить, но мелкие предприятия без государственной помощи просто пропадут. К тому же, как известно, на Камчатке и Сахалине практически вся экономика держится на небольших рыбацких поселках, а если они исчезнут, наступит настоящий коллапс.

Эксперты подсчитали, что при нынешнем курсе иностранной валюты стоимость одного хорошего рыболовного судна будет достигать 70 млн. долларов. Нетрудно догадаться, что приобретение такой лодки станет непосильной задачей даже для крупных компаний, а про мелкие предприятия и говорить нет смысла. Учитывая все вышесказанное, становится понятно, почему «квота на киль» до сих пор не воплощена в жизнь.

По мнению Георгия Мартынова, такая мера влияния на рыбный промысел имеет право на существования только в том случае, если она будет подкреплена четкими действиями со стороны государства. Прежде всего, чиновники должны быть обеспокоены обновлением флота. Также, государство должно обеспечить «рыболовов» нормальным финансированием или хотя дать гарантии того, что финансовые средства будут поступать вовремя. Кроме этого, необходимо развивать судостроение, поскольку даже те профильные заводы, которые сегодня продолжают работать на  территории России, не способны строить хорошие рыболовные лодки и катера. Без всех этих мер «квоты на киль» можно прировнять к бессмысленной трате денег.


Комментарии: