Опрос:
Палубная втулка для бензошланга

Палубная втулка  для бензошланга


                                                                         

При установке вспомогательного мотора на кронштейне за транцем яхты советуем сделать специальную палубную втулку 5 для вывода бензошланга 6 из ахтерпика, где установлен бачок (рис. 204). Штуцер 1 для подключения шланга к мотору при помощи скобы 2 и цепочки 3 соединяется с завинчивающейся пробкой 4, закрывающей отверстие в палубе. Другой конец цепочки крепится к палубе снизу.

Теперь достаточно отвинтить пробку, и можно без обычных в таких случаях поисков штуцера в ахтерпике извлечь его за цепочку и быстро подсоединить к мотору.

Важно   и   то,    что   шлангу   не   будет   угрожать  опасность быть придавленным   крышкой    ахтерлюка.

Разумеется, можно использовать только стандартный штуцер  с  невозвратным  клапаном.

 

 

 

 

 

 

Указатель уровня бензина

 

Простой, но надежный поплавковый бензомер (рис. 205) состоит из поплавка 7 из бензостойкого пенопласта (например, ПСБ; ПС-4) или полого, спаянного из тонкой латуни, прикрепленного на рычаге 6 из тонкой проволоки к сектору 1. К верхней кромке сектора прикрепляется шкала 2, которую хорошо видно через окно (закрытое стеклом 3) в верхней части бензобака. На стекло наносятся риски, по которым делается отсчет показаний.

Такой бензомер можно сделать для любого плоского бака. Размеры подбираются так, чтобы угол сектора 1 соответствовал углу перемещения поплавка 7 от дна до верха бака. Стекло можно крепить на винтах МЗ к утолщенной рамке 5, припаянной к баку. Под стекло нужно проложить прокладку 4 из бензостойкой резины. Стойки 8 под ось сектора необходимо приклепать к рамке 5.

Шкалу размечают путем заливания горючей смеси в бак мерными дозами. Градуировку наносят бензостойкой краской.

 

Съёмник гребного винта подвесного мотора

 

Этот совет оценит всякий, кому приходилось снимать винт подвесного мотора на открытой воде, — операция вроде бы несложная, а повозиться приходится немало, особенно, если винт «закусило» на валу.

Просверлите с торца винта сквозное отверстие под резьбу М8. Возьмите болт М8 и просверлите в его головке отверстие под вороток. Вращением воротка болт заворачивается в отверстие. Упираясь в торец вала, он будет выжимать винт (рис. 206). На прочность винта просверленное в нем отверстие влияния не оказывает.

 

Съёмник гребного винта для катера

 

Чтобы снять гребной винт с вала, приходится затрачивать немалые усилия. Применение случайного инструмента нередко приводит к изгибу вала, появлению заусенцев на винте.

Если между ступицей и кронштейном (или концом дейдвудной трубы) есть зазор, можно использовать простой съемник (рис. 207). Из листовой стали толщиной 8—12 мм вырезают плиты 1 и 3. В одной из них — закладной — делают паз шириной а — по диаметру вала, чтобы можно было надеть ее на вал перед винтом. Сверлят в обеих плитах соосные отверстия под шпильки 4. В плите 1 нарезают резьбу (М12) для крепления этих шпилек при сборке устройства на месте. На концы шпилек свободно надевается плита 3, упираемая в торец вала.

Для снятия винта на шпильках равномерно заворачиваются стандартные гайки 2.

 

                                                                   Нетеряющаяся пробка

 

Пробки топливных баков, воздушных отсеков и т.п. - лучше привязать на цепочке или шнурке, иначе их приходится искать под пайолами, а нередко и вообще заменять новыми.

Есть более надежный способ: пробку прикрепить к втулке с помощью пружины, согнутой из стальной или бронзовой проволоки диаметром 1—1,5 (рис. 208)       

                                                   

 

Для заливки нигрола

 

Заправка нигрола в корпус редуктора подвесного мотора упрощается, если есть (рис. 209) приспособление, состоящее из полиэтиленовой емкости 3 на 0,5—1 л и шланга 2, на конец которого надет штуцер 1 с резьбой под заливочное отверстие.

Заправка осуществляется выдавливанием нигрола из емкости; при этом масло не проливается, а в редуктор не попадает грязь. (Для выхода воздуха из редуктора необходимо вывинтить вторую резьбовую заглушку.)

 

Банка вместо воронки        

                                                          

Потерянную воронку для заливки бензина можно заменить обыкновенной консервной банкой (рис. 210).

Нужно только пробить дно банки и отогнуть края отверстия наружу. Если используется широкая банка (емкостью 0,5 кг), то заправлять бачок можно даже в лодке.

 

Как отвернуть пробку  на полиэтиленовой  канистре   

                                                                

Владельцы полиэтиленовых канистр знают, как бывает трудно отвернуть на них пробку: рука скользит, слесарный инструмент не помогает.

Обмотайте пробку хлопчатобумажной изоляционной лентой — и пробка легко отвернется. Можно воспользоваться и лейкопластырем.

К содержанию