Опрос:
Регион: Смоленская область.
Погода: Безветренно, облачно.
Дата рыбалки: 08.01.2015
Водоем: река Днепр (Смоленская обл.)
Какая рыба ловилась:
Как клевало: Нормально.
Способ ловли: удилище с катушкой.
Снасти и наживки: мормышка.
Самая большая рыба: голавль 500 гр.
Сколько поймал: 10 кг.

На улице довольно облачно, скоро будет светать, а я вместе с друзьями пью чай с медом и смотрю на речную гладь. Перед моими глазами ледяная корка полностью покрыла реку от берега, а немного левее можно увидеть довольно сильные пробоины. Кое-где на льду находятся флажки, однако поблизости нет других рыбаков, наверняка это кто-то из местных оставил на ночь. Вот, мы уже допили чай и спустились немного ниже. Следует сказать, что эту местность я хорошо знаю, поскольку бывал здесь много раз еще летом. Однако ранее мне приходилось рыбачить только на спиннинг.

Улов в такие дни у меня был довольно неплохим, поскольку мне удавалось вытащить довольно крупных щук и окуней. Если говорить именно про сегодняшний день, то мы решили в качестве приманки использовать мормышку, поскольку хочется поймать действительно крупного окуня.

Я, немного остерегаясь, ступил на лед, и проделала сразу нескольку лунок перпендикулярно береговой линии. На первый взгляд толщина льда не превышает 20-25 см. так что бурить пришлось довольно долго. Ну, вот и настал тот долгожданный, счастливый миг, когда мотыль уже находится на крючке и можно перейти непосредственно к ловле. Перехожу к первой лунке, провожу плавную проводку, останавливаясь примерно через каждые 20 см, при этом частота колебаний где-то 120 в минуту. Как оказалось лунка пустая. Перехожу сразу ко второй, которая немного больше и вижу, как на первой лунке начало клевать. Удалось выловить небольшого 20 граммового окуня, который стал первым уловом в этом зимнем сезоне. Этого окуня я использовал позже в качестве наживки. Мне пришлось довольно долго провозиться с жерлицей, и за это время мои друзья успели привезти балансиры. Однако это им никак не помогло хоть что-нибудь поймать за день.

Я понемногу осмотрел все лунки, они были примерно одинаковой глубины, но поклевки так и не наблюдалось. Пришлось пробурить еще около десятка лунок. Но и это не дало никакого результата. И тут я решил перейти на другой берег и сделать там несколько лунок возле небольшого кустика. Здесь я увидел ребят, которые ночью оставляли флажки, подошел к ним поздороваться и увидел, что они вытащили довольно большую щуку и судака.

Если говорить о жерлицах, то они были установлены, прежде всего, для плотвы. Тут подоспела еще одна машина, это привезли балансиры, а я пошел уже к готовым лункам. На первой клева так и не было, а на второй наблюдался небольшой, но мне удалось подсечь рыбу вовремя. По всему было видно, что экземпляр довольно крупный, и я даже немного растерялся, но все же вытащил рыбу из лунки. Как оказалось, это был 400 граммовый голавль. Довольно быстро надеваю еще один мотыль и опускаю все это в лунку. Даже не закончив проводку, я уже успел поймать еще одного красавца, который барахтался на льду у моих ног. После этого мне удалось выловить еще несколько рыбешек весом от 200 до 400 грамм. Затем опять наблюдался клев, и мне пришлось даже привстать со стула, чтобы увидеть, что на меня смотрит довольно крупная рыба, однако выходить с лунки она не спешила. Но все же подцепить ее шанс есть. Пока я тянулся за балансиром в моих руках остался только кусок лески, это меня ничуть не огорчило, ведь я всегда довольно спокойно реагирую на поражения.

Ко мне стали подходить люди, которые видели мой улов, впрочем, они немного постояли и я решил сменить удочку. Пока отходил, думал, что они распугали всю рыбу, но на самом деле я зря переживал, поскольку практически сразу удалось подцепить довольно большую плотву. Спустя еще полчаса, мне удалось поймать голавчика. Поклев продолжался до тех пор, пока не приехали очередные рыбаки желающие поживиться. Они повели себя довольно нагло, ведь сели неподалеку от меня и сразу поймали штук 5 голавлей. После этого у меня прекратился клев, да и у них тоже. Впрочем, в моей голове возник вопрос, почему им не хватает места. Конечно, мне не жалко рыбы, но они ради приличия могли бы и спросить разрешение, да и вообще с точки зрения рыбака намного увлекательней самому найти рыбу и ее поймать, даже если это будет один небольшой ерш за целый день. Но решив, что совести у этих рыбаков и вправду нет, я старался не забивать себе этим голову. Да и обижаться в принципе было не на что, поскольку мне и без того удалось выловить довольно много рыбы. Кроме этого, я познакомился с новыми людьми, хоть и наглыми, но они все равно люди. Они приехали сюда также с Днепра, там поймать им ничего не удалось, впрочем, это и не удивительно.

Напоследок я решил прогуляться и пробурить еще пару лунок, но поклева нигде не было. Время от времени осматриваюсь вокруг, где-то неподалеку дятел стучит по дереву, ветер практически отсутствует, легкий снежок наблюдается на кронах деревьев и на льду. Впрочем, достаточно красиво. Пока я думал обо всем этом, на одной из лунок началась поклевка, мне удалось вытащить еще несколько ершей. В общем, так я просидел неподалеку от берега еще час и решил возвращаться домой. Здесь, пожалуй, можно подвести небольшие итоги моей рыбалки, а именно мне удалось выловить 6 кг головлей, 2 кг плотвы и 3 кг леща. В общем, можно считать, что открытие сезонно прошло успешно.